Всё для удобства граждан

С каждым месяцем количество обращений растёт

  Год назад в Макушино начал работу Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Сейчас офис расположился в отремонтированном здании по улице Красная Площадь.
  И уже сегодня можно сказать, что получение услуг в МФЦ по принципу «одного окна» оказалось востребованным у жителей нашего района. О том, за какими услугами обращаются макушинцы в МФЦ и сколько человек уже воспользовались помощью, мы беседуем с Натальей АБАКУМОВОЙ, начальником Макушинского районного отдела ГБУ «МФЦ».

  - Наталья Дмитриевна, сколько человек посетили МФЦ с момента его открытия?
  - Если в первый месяц работы мы приняли 33 обращения, то на текущий момент мы достигли уровня 2623-х предоставленных услуг и
189 оказанных устных консультаций. С каждым месяцем количество обращений к нам постоянно растёт. А теперь, когда мы переехали в отремонтированное здание, где созданы все условия для комфортного приёма, думаю, количество посетителей будет только расти. Для заявителя МФЦ - это прекрасный вариант, где можно узнать всё, что необходимо по конкретной услуге и оформить её. Все услуги в одном месте, что экономит время заявителей, мы улучшаем качество жизни сельчан.
  - Какие услуги вы предоставляете населению и какие более востребованы?
  - В настоящее время Макушинский МФЦ предоставляет более 85 различных услуг. Это услуги Росреестра, налоговой службы, УМВД, фонда социального страхования, пенсионного Управления и многих других органов. Можно заказать справку об отсутствии судимости, оставить заявление на получение паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, прописаться по месту жительства (пребывания), оформить недвижимость в собственность, получить различные справки и другое.
  А наиболее популярными являются услуги Росреестра – это постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт, регистрация прав, получение сведений об объектах недвижимости. Далее следуют услуги, предоставляемые МВД, в первую очередь, это всё, что связано с вопросами миграции и регистрационного учёта. Затем по популярности следуют услуги Пенсионного фонда – услуги по приёму от застрахованных лиц анкет, заявлений о выдаче дубликата и заявлений об отмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и другое.
  - Вы отмечаете, что работаете по принципу «одного окна»? Что это означает?
  - Главная идея создания многофункциональных центров – это обеспечение возможности получения гражданами сразу нескольких услуг в одном месте, тем самым, освобождая их от хождения по разным инстанциям. То есть принцип «одного окна» подразумевает минимальное участие заявителя, когда у него есть возможность получения максимального количества государственных и муниципальных услуг в одном учреждении в короткие сроки.
  - Наталья Дмитриевна, то есть вы ведёте параллельный приём с тем же ЗАГСом или социальной службой?
  - Мы в первую очередь призваны избавить граждан от очередей, сделать процесс получения услуг максимально прозрачным, доступным. МФЦ не подменяет собой другие органы власти и организации, он просто предоставляет заявителю возможность получить разные услуги в одном месте.
  Мы постоянно взаимодействуем с нашими коллегами – теми организациями, чьи услуги предоставляем, и это нормальная практика. Наши сотрудники – специалисты широкого профиля, которые постоянно должны повышать свой профессиональный уровень, регулярно проходить обучение и приобретать новые знания. По этой причине мы находимся на связи с коллегами из налоговой, миграционной службы, Росреестра и других ведомств. Представители данных организаций участвуют в обучении наших сотрудников, дают консультации по сложным вопросам, возникающим в процессе работы.
  - В какие дни можно обратиться в МФЦ?
  - Мы работаем с понедельника по субботу с 9 до 18 часов без перерыва. Телефоны для справок 9-13-48, 89120620939.

Комментарии

В регистрационном отделе ГИБДД открыт второй кабинет для приема граждан через портал Госуслуг

Все новости рубрики Госуслуги