Как заменить прибор учета электроэнергии?

Подробности разъясняет компания ЭК «Восток»

   В прошлом году изменились правила организации учета электрической энергии на розничных рынках. Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования. Все работы по установке прибора учета, включая сам прибор учета, для потребителей производятся бесплатно.
   Действующие приборучета электрической энергии меняются по мере выхода из строя или истечения межповерочного интервала. Согласно действующему законодательству, до первого января 2022 года допускается установка обычных приборов учета электрической энергии. С начала 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.
   Если прибор учета электроэнергии вышел из строя, у прибора учета истек срок межповерочного интервала, прибор учета устанавливается впервые, то необходимо подать заявку на замену или его установку, после чего адрес потребителя будет внесен в реестр для замены или установки прибора учета в сроки, установленные законодательством. Потребителям, проживающим в многоквартирных домах и имеющим договорные отношения с ЭК «Восток», следует обращаться в центр обслуживания клиентов компании соответствующего территориального представительства или дистанционно – через интернет-приемную ЭК «Восток». Вас попросят приложить: заявление, документ, удостоверяющий личность, и документ на право собственности недвижимостью, если ранее эти документы не предоставлялись.
   Потребителям, проживающим в частном секторе, следует обратиться в адрес сетевой организации. Потребители, присоединенные к сетям компании АО «СУЭНКО», могут также обратиться в ЭК «Восток» с документами, перечисленными выше. А потребителям, проживающим в многоквартирных домах и не имеющим прямых договорных отношений с ЭК «Восток», следует обратиться в адрес управляющей компании.
   Законодательно предусмотрено право потребителя на самостоятельную замену приборов учета электроэнергии в тех случаях, когда электросчетчик является исправным и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. Замена прибора учета в таких случаях производится согласно требованиям действующего законодательства и за счет потребителя. Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирющего поставщика и последующий демонтаж (замена) прибора учета не допускается.
   Обращаем внимание, что ответственность за сохранность прибора учета, установленного в квартире или жилом доме, в том числе и за установленные пломбы, знаки визуального контроля, антимагнитные индикаторы ,возлагается непосредственно на потребителя.

Комментарии

Все новости рубрики Актуально